Все по серьезке
Во второй половине года на рынке ожидается первый кроссовер марки Genesis — модель GV80. Это попытка корейцев начать конкурировать c машинами класса BMW X5 и Mercedes GLE. Смелое решение. Впрочем, те, кому уже удалось познакомиться с новинкой вживую, утверждают, что получилось действительно нечто примечательное.
Долгожданный кроссовер от Genesis уже с нами. Всего через несколько дней после премьеры мы смогли прокатиться на новинке в Южной Корее.
Продажи GV80 официально стартовали в Южной Корее в январе.
Автоиндустрия слезам новичков не верит. Успешный запуск нового бренда в такой зрелой сфере промышленности — практически нерешаемая задача, особенно в люксовом сегменте. Тут нет недостатка в сильных конкурентах, и состоятельные автомобилисты, которым эти машины адресованы, могут позволить себе быть настолько придирчивыми, насколько захочется. Если вы надеетесь преуспеть, вашему продукту следует быть действительно крутым.
Несмотря на огромные трудности, ребята в Hyundai сорвали банк. Всего пять лет назад этот южнокорейский индустриальный гигант трансформировал Genesis в самостоятельный бренд. С тех пор продукты люксового подразделения завоевали множество наград, а также уважение как в среде искушенных водителей, так и в автопрессе. Потенциал у Genesis огромен. Но ему до сей поры недоставало одной важной вещи, чтобы действительно ворваться на люксовый рынок со всей своей мощью, — не было кроссовера.
Несколько лет дизайнеры и инженеры трудились над GV80 — первым SUV от Genesis. Он дебютировал в качестве концепта на автосалоне в Нью-Йорке в 2017 году, а серийная версия увидела свет буквально пару недель назад на мероприятии для прессы в Сеуле, Южная Корея. После премьеры я смог поездить на GV80, и хотя отведенного времени было мало, я могу твердо сказать, что вышел из-за руля под впечатлением.
Помимо Genesis GV80 в этом году на нашем рынке ожидается еще один семиместный кроссовер из Кореи — Hyundai Palisade. Можно было бы подумать, что под брендом Genesis выходит просто люксовая версия Палисада, однако между этими моделями нет вообще ничего общего. Они принадлежат к разным идеологиям. У Genesis GV80 — новая платформа классической компоновки: двигатель расположен продольно, базовый привод — задний (передние колеса подключаются через многодисковую муфту). В то время как Palisade на глубинном уровне сделан по лекалам более дешевых кроссоверов: он делит платформу с Santa Fe, мотор расположен поперечно, а базовый привод — передний (муфта заведует подключением задних колес). Также кроссовер Genesis получил бензиновые турбомоторы семейства Smartstream, а у Hyundai — «атмосферники» семейства Lambda. мы уже публиковали подробный материал про эту модель — «Тест Hyundai Palisade. Больше, чем Santa Fe. Намного».
Новый облегченный «скелет»
GV80 будет предложен с двумя или тремя рядами сидений. Обилие люксовых благ и самые свежие технологии — стандарт для этого сегмента, и у кроссовера Genesis есть и то, и другое.
GV80 построен на новой заднеприводной платформе, которая ляжет в основу будущих моделей Genesis. Жесткость силовой структуры кузова и пассивная безопасность обеспечиваются широким применением высокопрочной стали горячей штамповки. А чтобы общая масса уложилась в разумные рамки, капот, двери и крышка багажника выполнены из алюминия.
Габариты корейского кроссовера — 4945 х 1976 х 1715 мм, что максимально близко к BMW X5. Разница в любом из направлений укладывается в 3 см. Genesis GV80 чуть длиннее, чуть ?же и чуть ниже. Колесная база (2955 мм) на 2 см короче, чем у BMW.
Покупателям GV80 на выбор предложат задне- и полноприводные модификации. Последние оснащены системой Multi-Terrain Control, которая позволяет водителю выбирать разные ездовые режимы в зависимости от условий движения. Отчасти тут помогает задний самоблокирующийся дифференциал, управляемый электроникой. Такие настройки предложены: песок, грязь и снег.
Двухуровневая оптика спереди и сзади действительно впечатляет.
Подобающий образ
По дизайну новый кроссовер GV80 прекрасно сочетается с остальными моделями Genesis. Бросается в глаза решетка радиатора в форме щита — один из отличительных стилистических элементов бренда. Особый сетчатый узор, который представители Genesis называют «g-матрица», повторяется на осветительных приборах и на различных деталях интерьера.
Другой характерный стилистический мотив — двойные полосы. Самый заметный такой элемент — фары, дальше эти линии повторяются на крыльях и продолжаются в задних фонарях, состоящих из четырех элементов. И спереди, и сзади эти черты делают GV80 таким, что его невозможно перепутать ни с чем даже ночью. Для большего шика покупатели могут заказать колеса диаметром до 22 дюймов.
Экстерьер GV80 довольно привлекателен, хотя, возможно, немного перегружен. К счастью, занимаясь интерьером, дизайнеры были гораздо более сдержанны. Салон машины определенно великолепен, и тем, кто в компаниях BMW и Mercedes планирует развитие своих продуктовых линеек, это теперь не будет давать спокойно спать по ночам.
В отличие от интерьеров некоторых конкурирующих марок — тут приходят на ум Acura и Lexus, — салон Genesis получил чистый и элегантный дизайн. Виртуальная приборная панель заметно завалена назад и выглядят обманчиво лаконично. Широкий 14,5-дюймовый экран выступает из верхней части передней панели, он отвечает за мультимедиа и отличается новым крутым интерфейсом, с которым быстро находишь общий язык. Еще один экран расположен на центральном тоннеле и имеет уклон вверх, так его плоскость визуально переходит в плоскость приборной панели. Рядом с этим экраном расположены физические кнопки и ручки, а также органы управления системой HVAC.
Мы просто влюбились в этот зелено-коричневый вариант отделки салона.
Также на центральной консоли есть две крупные круглые ручки с рифленой поверхностью. Задняя — селектор АКПП, а передняя, напоминающая кругляш управления старого айпода, отвечает за работу с «мультимедийкой». По центру этой ручки — маленький тачпад, поддерживающий распознавание рукописного ввода текста.
Высококачественная кожа — еще один плюсик в копилку достоинств GV80. Потолок и стойки крыши обиты дорогой искусственной замшей. В ассортименте — пять цветовых комбинаций отделки салона. И мы не можем наглядеться на зелено-коричневый вариант на фото сверху.
Еще более примечательны места второго ряда с электрорегулировками, а также подогревом и вентиляцией. Мало того, что спинки движутся по нажатию клавиши, еще и раздельная подушка тоже регулируется. Это должно сделать GV80 суперкомфортабельным транспортом для путешествий с точки зрения задних пассажиров.
Пересядьте на водительское место и оцените двухспицевое рулевое колесо. На первый взгляд, оно выглядит немного странно, но его пухлый обод хорошо ложится в мои руки. В соответствии с текущими тенденциями приборная панель GV80 — полностью виртуальная.
Благодаря красивому дизайну, превосходным материалам и изрядному комфорту салон GV80, говоря по-простому, чертовски хорош. Абсолютно ничто в нем не кажется дешевым или плохо продуманным. Это один из лучших автомобильных интерьеров, когда-либо сделанных в Южной Корее.
Салон выглядит по-настоящему роскошно в этой молочно-бежевой отделке.
Несколько особых качеств
GV80 получил не только «электронных помощников» вроде системы автоматического торможения перед пешеходами и оповещения о поперечном трафике сзади, но и несколько оригинальных технических фишек. Одна из них — система шумоподавления Road-Noise Active Noise Control, или для краткости — RANC. С помощью микрофонов, распределенных по салону, и дополнительной компьютерной обработки сигналов это оборудование делает салон машины заметно тише (общий принцип работы как в наушниках с шумоподавлением — прим. переводчика). Можно сказать, что перед нами система активного шумоподавления нового поколения.
Также прилагается подвеска с электронным управлением (пружины — обычные, стальные). С помощью камеры, смотрящей вперед, система заранее готовится к дорожным неровностям, меняя характеристики амортизаторов, чтобы ехать мягче. В Южной Корее это актуально, поскольку там полно «лежачих полицейских».
Еще одна особенность, стоящая упоминания, это адаптивный круиз-контроль. В отличие от подобных систем у конкурентов, эта дополнена возможностью самообучения. Она способна подстраиваться под разный стиль вождения, изучает ваши водительские привычки и старается в той или иной ситуации делать именно так, как поступили бы вы.
Навигация с элементами дополненной реальности также присутствует в GV80. Она накладывает виртуальные указатели поверх изображения реальной дороги, чтобы помочь водителю не ошибиться в сложных случаях. Прежде нам такое встречалось в мерседесовской системе MBUX.
Необычные особенности GV80 не ограничиваются тем списком новшеств, которые подметил наш американский коллега. Например, это первая в мире серийная модель с центральной подушкой безопасности, которая предотвращает столкновение водителя и переднего пассажира. Общее число подушек — десять.
Немного зависти. Множество тайн
Версия для корейского рынка, которую мы протестировали, оснащена 3,0-литровым рядным дизелем, который сочетается с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Этот мотор — маленькое сокровище, которое может стать предметом зависти для североамериканских покупателей. Дело не только в том, что он обеспечивает хорошую плавность хода и работает тихо, он еще и довольно «мускулист», выдавая 274 л.с. и 588 Нм. К сожалению, крайне маловероятно, что этот мотор будет предложен на нашей (американской — прим. переводчика) стороне Тихого океана.
Американским покупателям придется обходиться парой бензиновых турбодвигателей. Роль базового варианта будет играть 2,5-литровая «четверка». Тем, кто хочет большего, предложат 3,5-литровый V6 с турбонаддувом, который ставят исключительно на Genesis. К сожалению, многое об этих моторах окутано тайной. Ни мощность, ни крутящий момент пока не раскрыты даже на приблизительном уровне. То же самое с показателями топливной экономичности и ценами.
На американском рынке GV80 будет предложен с двумя турбомоторами на выбор.
Появилась неофициальная информация, что 2,5-литровая бензиновая «четверка» будет развивать 300 л.с., а отдача 3,5-литрового V6 будет достигать 380 л.с. При такой моторной линейке модель в самом деле может сравниваться с наиболее ходовыми модификациями BMW X5 и даже превосходить их по мощности (не считая М-модификаций).
Это Сеул, братан
Красивая, широко раскинувшаяся столица Южной Кореи — не самое лучшее место на земле, чтобы опробовать новый автомобиль. Как вы можете догадываться, улицы переполнены, скоростные ограничения довольно строгие. Я не думаю, что у меня была возможность разогнаться хотя бы до 100 км/ч. Вдобавок к этому, чтобы быть совсем честным, скажу, что провел за рулем всего около часа и ездил почти лишь по прямым дорогам. Так что не ждите рассказа о каких-то поразительных особенностях управляемости GV80. Пока это первый «подход к снаряду». Более подробный тест будет проведен в свое время, не сомневайтесь.
Не предназначенный для США дизельный мотор — это лучшее, что есть в GV80, если оценивать ходовые качества. Он здорово тянет с самых низов. Характерный дизельный рокот — на минимальном уровне. У него не должно быть никаких проблем с тем, чтобы вписаться в строжайшие экологические стандарты Европы и других стран. «Подельником» этого мотора является 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она работает предельно плавно, моменты переключений подобраны идеально.
С учетом того, что время, проведенное за рулем, было ограничено, трудно как-то прокомментировать настройки шасси. Рулевое управление слегка неинформативно, что является обычным делом в современных машинах с электроусилителями. Плавность хода — достаточная, седоки хорошо «изолированы» от дороги, хотя огромные 22-дюймовые колеса тут не вносят положительного вклада. Реакции машины на толчки от неровностей оказались чуть более «рыхлыми», чем я ожидал. Версии для североамериканского рынка должны быть поплотнее.
GV80 появится у дилеров в этом году.
Во время движения в салоне GV80 хорошо и тихо, но не похоже, что тут тише, чем в моделях-конкурентах. Я надеялся, что новейшая, продвинутая система шумоподавления будет творить чудеса, но этого не происходит. Возможно, строгие корейские ограничения скорости и дороги, гладкие, как боулинговая дорожка, попросту не заставляют GV80 особо стараться в борьбе с шумами. Не могу дождаться, когда протестирую эту машину у себя в Детройте, где ям на дорогах больше, чем кратеров на Луне.
Финальные соображения
GV80 сейчас официально продается в Южной Корее, а в США он прибудет во втором полугодии, вероятно, как автомобиль 2021-го модельного года. Пока слишком много неопределенностей вокруг того, что мы получим, и невозможно сказать хоть с какой-то долей уверенности, чем будет отличаться версия для американского рынка.
Поскольку дата старта продаж еще не раскрыта, цены, естественно, тоже остаются тайной. В Южной Корее за GV80 просят от 66 млн вон, что соответствует примерно $57 000, хотя это в лучшем случае приблизительная стоимость. Как и другие модели Genesis, GV80 должен быть хорош по соотношению цена — качество, но не дешевым.
Первый кроссовер от Genesis — чертовски впечатляющая машина. Комфортная, тихая и красивая, она доказывает, на какой серьезный уровень выходит люксовое подразделение Hyundai в наши дни. Учитывая продолжающуюся мировую одержимость внедорожниками, GV80 практически гарантированно поднимет показатели этого бренда как в Америке, так и во всем мире.
Перевод: Drom.ru с источника RoadShow by CNET
-
Genesis GV80: сомневающимся в «немцах» посвящается
На тесте у нас первый в Украине Genesis GV80. Перед нами стоит задача разобраться с его премиальностью и местом в ряду самых сильных конкурентов. Почему эмблему Genesis c крыльями на капоте сравнивают со стелой в виде бу ...
Genesis-GV80.InfoCar.ua -
Genesis GV80: Корейский премиум идет удивлять и покорять
Борясь за место под солнцем, Genesis просто не мог дальше игнорировать сегмент SUV, являющийся настоящей силой в современном автомобильном мире. Как только премиальная марка выпускает кроссовер, он сразу же занимает от 5 ...
Allroader.ru